Илон Маск утверждает, что вероятность аварии Tesla с включенным автопилотом в 10 раз ниже, чем у среднего автомобиля.
Вот данные, на которых он основывает это утверждение.
С 2018 года Tesla пытается создать эталон для повышения безопасности автопилота, выпуская ежеквартальный отчет, в котором сравнивается количество миль за аварию на автопилоте и без автопилота.
Сегодня Tesla опубликовала отчет о безопасности за первый квартал 2021 года (с января по март):
«В первом квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 4,19 миллиона миль пробега, в которых водители использовали автопилот. Для тех, кто ездит без автопилота, но с нашими активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,05 миллиона миль пробега. Для тех, кто ездит без автопилота и без наших активных средств безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 978 тысяч миль пробега. Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в Соединенных Штатах автомобильные аварии происходят каждые 484 000 миль ».
Делясь отчетом, генеральный директор Илон Маск заявил, что данные показывают, что вождение с активным автопилотом дает вам почти в 10 раз меньше шансов попасть в аварию, чем в «среднем автомобиле»:
Но это не лучший способ взглянуть на эти данные из-за того, как автопилот используется в автомобилях Tesla.
В большинстве автомобилей Tesla, оснащенных версией автопилота (от 1.0 до 3.0), функции автопилота в основном используются для движения по шоссе, и такое же различие не проводится для «среднего транспортного средства», которое основано на общих данных о ДТП NHTSA в НАС.
Аварии чаще происходят на городских дорогах и неразделенных дорогах, чем на шоссе.
Вместо этого лучше сравнить данные с той же метрикой за тот же период прошлого года, чтобы учесть погодные и сезонные условия: