Можно ли починить теслу своими руками?

Дата: 05.10.20 image

 

Доброго времени суток дорогие автолюбители. С вами как всегда на связи Тесла Сервис Украина. Сегодняшней темой нашей статьи будет очень интересная тема, которая будоражит многих будущих владельцев электрокара Tesla: Можно ли собственными силами починить автомобиль в случае чего или хотя бы провести элементарное ТО. Сейчас мы расскажем вам об этом поподробнее.

 

Возможно ли снять батарею с этой машины своими силами?

 

Как говорят в народе: разобрать можно всё, а вот собрать заново может оказаться непосильной задачей. В этих ироничных словах скрывается суровая доля правды. А ведь так и есть, разобрать автомобиль может каждый, дай ему отвертку, разводной ключ и плоскогубцы. А вот собрать обратно уже не так просто, ибо здесь нужно иметь хорошую смекалку и достойные знания в строении автомобиля.

 

На самом деле снять с электрокара батарею и вправду можно собственными руками. Но, для этого вам понадобятся инструменты и специальный стол. Правда, даже если вы имеете при себе все необходимые инструменты, в идеале данную манипуляцию лучше проводить с кем-то. Суть проста: откручиваете батарею, перекладываете на стол. А вот тут нужно быть аккуратным, ибо батарея весит 800 килограмм и ронять ее крайне не рекомендуется, сами понимаете. Конечно, здесь есть свои нюансы, которые могут поставить вас в тупик, но, как-никак для этого есть различные сервисы по обслуживанию, где профессионалы своего дела знают, что делают.

 

А током не шибанет?

 

Практически – вряд ли, а вот теоретически вполне вероятно. На практике это невозможно, если вы конечно не полезете туда мокрыми руками или не сомкнете провода. Везде есть своим правила безопасности и этот случай не исключение. Сначала отключаете от автомобиля, снимаете и приступаете к поставленной себе задаче. Даже здесь предусмотрена специальная защита, которая оберегает любопытных самоучек поковыряться в батарее, поэтому там все запаяно практически намертво и в полевых условиях снятие батареи вам вообще не поможет.

 

Что в таком случае я могу сделать сам, чтобы лишний раз не обращаться в сервис?

 

Если честно, то ничего. Нет, мы не хотим вас обманывать для того чтобы вы обслуживали ваш электрокар только в специализированных сервисных центрах. На деле, там действительно практически ничего нельзя сделать самому. Устройство автомобиля рассчитано на профессиональный подход и компетентных работников, которые знают, что делают.

 

Но не расстраивайтесь. Например, колесо можно поменять и самому. Здесь все как в старом добром авто на бензине: есть специальные места под домкрат и баллонный ключ. В этом нет никаких заморочек. Также, вы с легкостью сможете налить жидкость для стеклоомывателя, при этом нужно использовать лейку с длинным носиком.

 

Если вы готовы заморочиться и убить немного своего времени можете попробовать поменять тормозные колодки спереди. Только вот подобную операцию у вас выйдет сделать со старыми моделями, в новых все закрыто для обычного пользователя.

 

Как мы уже знаем, в Tesla нет ни коробок передач, ни ДВС. А вот масло менять придется в любом случае, оно располагается в заднем редукторе. Эта простенькая задача по замене масла доступна каждому. Обычным образом сливаем и заливаем новую, по регламенту вы должны выполнять данную процедуру раз в четыре года, иногда реже.

 

На этом ваши возможности практически заканчиваются. Например, с заменой охлаждающей жидкости ой как не просто. Ее тоже нужно менять раз в четыре года. Фишка в том, что в гаражных условиях выйдет слить максимум 7-8 литров, в то время как полный объем 18 литров. А еще ведь нужно прогнать систему, здесь не обойтись без помощи специалиста и соответствующего оборудования.

 

Приятным сюрпризом станет для вас замена рулевых наконечников и шаровых опор. Это тоже можно сделать собственными руками. В этом электрокар не отличается ничем от обычной машины. А неприятная новость заключается в рычагах подвески, здесь вряд ли выйдет сделать это самому. Проблема проста, без снятия батареи машины не выйдет поменять рычаг подвески. Болты, которые упираются в батарею не позволят сделать замену. Всё это так сконструировано за счет того, что на заводе Tesla собирается блоками, и разборка обычному пользователю явно не по зубам.

 

Не обойтись и без нюансов. Любая деталь в машине, которая имеет провода, после замены должна прописываться в компьютере электрокара иначе он просто не заработает.

 

Дальше еще интереснее…

 

Фары протереть тоже можно, думаем это и так понятно. А вот поменять лампочку – нельзя. Как минимум потому, что на новых электрокарах стоят светодиодные фары. Если вдруг произойдет какая-то поломка, менять придется целиком, а тут задачка уже непростая. А вот на старых поменять все еще можно, потому что там стоят ксеноновые фары. Но, для этого вам понадобиться снять пластиковые элементы которые преграждают путь. При этом будьте аккуратны чтобы случайно не сломать пистоны, они тоже стоят деньги. Кстати, новенькая фара на Tesla стоит не так уж и дешево, целых 150$. После замены фары также обязательно нужно прописать это в компьютере машины.

 

Салонный фильтр, казалось бы, что там его менять. Дел то на час от силы. А вот и нет, во-первых, он здесь огромный, а во-вторых придется снимать абсолютно всю пластиковую облицовку под капотом.  Интересный факт. Регулировка дверей в Tesla Model X осуществляется через компьютер и что-то подкрутить или зафиксировать у вас не выйдет.

 

Пожалуй, будем заканчивать на этой ноте. Итог этой статьи таков: минимум по обслуживанию вашего электрокара вы в силе сделать сами, но когда вопрос стоит о более серьезных вещах, доверьте это дело профессионалам – компании Тесла Сервис Украина. Вы сэкономите деньги, время и нервы. Рады были с вами поделиться этой информацией, спасибо за внимание и до новых встреч!