Tesla:электрокар за 25 000$

Дата: 14.12.20 image

Илон Маск снова обещает Tesla за $ 25 000 через 3 года.

 

Снижение стоимости электромобилей связано с более дешевым аккумулятором. Тесла изложил план, который включает в себя изготовление большего количества компонентов.

 

Что происходит, когда вы загружаете более 200 акционеров Tesla - все более богатых акционеров - на стоянку во Фремонте, штат Калифорния, и ставите перед ними генерального директора Илона Маска, чтобы поговорить о грядущей технологии аккумуляторов компании? Они гудят. Много.

 

Необычное собрание акционеров, любезно вызванное пандемией Covid-19, вызвало несколько громких аплодисментов. Первое: Tesla начала разрабатывать и производить собственные батареи, сказал Маск. Другое: по словам Маска, Tesla будет производить электромобиль стоимостью 25 000 долларов «примерно через три года». По его словам, машина также будет автономной.

 

Неудивительно, что амбициозное заявление Маска вызвало такую ​​пронзительную реакцию акционеров. Дизайн и производство аккумулятора внутри электромобиля, возможно, являются его наиболее важным элементом. Аккумулятор определяет, как далеко автомобиль может проехать между зарядками, как быстро он заряжается и как быстро он может разгоняться. А аккумулятор, который сегодня составляет около трети стоимости Model 3, является самым дорогим компонентом автомобиля. Снизьте стоимость аккумулятора, улучшив его химический состав или взломав цепочку поставок, и вы снизите стоимость автомобиля. Снизьте стоимость электромобиля, и вам будет проще его купить.

 

Маск сказал, что стоимость Tesla - Model 3, самого дешевого автомобиля Tesla, начинается с 38 000 долларов без учета субсидий - ограничивает их привлекательность. «Многие люди хотят купить Tesla, но у них просто не хватает денег», - сказал он. По данным Bloomberg New Energy Finance, менее 2 процентов автомобилей, проданных в США в прошлом году, питались от батарей.

 

Обещания Tesla сопровождаются обычным предостережением: Маск никогда не занижал обещаний и не перебарщивал. В 2018 году он сказал в интервью, что Tesla может выпустить электромобиль стоимостью 25000 долларов за три года. Во вторник он отодвинул этот срок на два года, потому что, по словам Маска, это непростая задача.

 

Но проект аккумуляторов Tesla, похоже, находится в стадии реализации. Маск подтвердил слухи о том, что компания построила экспериментальный завод по производству аккумуляторов на своем заводе во Фремонте. Компания также планирует построить литиевый рудник и катодный завод в Северной Америке, что на 80% сократит транспортировку материалов, попадающих в батареи. В целом, по словам Tesla, усовершенствования производства снизят стоимость киловатт-часа ее батарей на 56 процентов.

 

Работа с инфраструктурой электромобилей - ключ к тому, чтобы автомобили могли конкурировать с их конкурентами, которые жадно расходуют топливо. Tesla может попытаться снизить стоимость материалов в своих батареях, «но, в конечном итоге, количество, на которое вы можете снизить эту стоимость, будет ограничено», - говорит Джеймс Фрит, аналитик, возглавляющий исследования по хранению энергии в Bloomberg New Energy Finance. «Один из последних рычагов, который вы можете использовать, - это попытаться снизить некоторую маржу в цепочке поставок».

 

Tesla работала с Panasonic, LG Chem и, совсем недавно, с китайской аккумуляторной компанией CATL для производства аккумуляторов. Но контроль над процессом производства батарей должен позволить компании выжать больше сбережений из цепочки поставок.

 

Тем не менее, презентация батареи во вторник была наполнена большим количеством хеджирования: Маск и компания много раз предупреждали, что на внедрение технологии, которую они представляют, вероятно, потребуются годы. Несмотря на то, что компания поделилась множеством подробностей о своем новейшем прорыве в области аккумуляторов, компания не продемонстрировала прототипа. Наблюдатели отметили слегка приглушенный тон, контрастирующий с напыщенными презентациями и прогнозами, из-за которых у компании время от времени возникали проблемы с государственными чиновниками. Акции Tesla упали почти на 7 процентов после закрытия торгов.

 

Использование собственных аккумуляторов является доказательством того, что Tesla оптимистично смотрит на электромобили, но рассматривает аккумуляторы как возможные ограничения поставок в будущем. Показательный пример: на этой неделе Маск подчеркнул в Твиттере, что его компания продолжит сотрудничество со своими партнерами по аккумуляторным батареям, в том числе с Panasonic на ее Nevada Gigafactory.

 

 

«Прогнозы мирового спроса на электромобили предполагают, что в глобальной цепочке поставок будет огромный спрос, что приведет к гораздо большей конкуренции», - говорит Алисса Кендалл, профессор гражданской и экологической инженерии Калифорнийского университета в Дэвисе, изучающая экологию. эффекты промышленности. «Вы можете понять, почему Tesla нервничает и почему они хотят поддерживать свои собственные аккумуляторные технологии».